Многообразие видов
Илья
0
21 апреля 2006
Смещение акцентов с технологии на дизайн в мобильной телефонии произошло давно. Потребитель, как правило, не знает, на каком процессоре работает его телефон и наверняка не вспомнит объём доступной памяти. Больше того: когда я поинтересовался у старшего вице-президента Samsung г-на Ги-Хон Йон (Geehong Yoon), ведающего в компании дизайном мобильных терминалов, не мешают ли ему инженерные ограничения, он сначала вообще не понял вопроса. А потом мягко объяснил, что вот уже лет пять не инженеры говорят дизайнерам, какими техническими возможностями те могут распорядиться, а, наоборот, дизайнеры создают модель и только потом спускают её по инстанции инженерам, которым и предстоит ломать голову над тем, как воплотить в жизнь плод фантазии дизайнеров и пожелания маркетологов. То есть "пищевая цепочка" выглядит следующим образом: маркетологи изучают рынок и отдают указания дизайнерам (дескать, определенным потребителям позарез нужен телефон ядовито-зеленого цвета, приспособленный для круглосуточной отправки платных SMS и прослушивания скачанных рингтонов), дизайнеры делают макет мобильника и кратенько описывают его функции, а инженерам приходится расхлебывать то, что наворотили их коллеги из соседних подразделений. Разумеется, обратную связь никто не отменял - дизайнеры могут сказать маркетологам, что они думают о ядовито-зеленом, а инженеры в курилке могут признаться, что они думают о дизайнерах. Однако слово маркетолога имеет больший вес, чем мнение дизайнера, а инженерам, чтобы доказать принципиальную невозможность создания того или иного устройства, приходится ходить с таких козырей, как "непомерно высокая стоимость комплектующих", "общая ненадежность конструкции" и "невероятно высокое энергопотребление".